Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Цель внеурочной деятельности — создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности ГБОУ школа № 320 являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
План внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Нормативно-правовые акты федерального уровня
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Нормативно-правовые акты регионального уровня
Информационная поддержка организации и реализации внеурочной деятельности
Материалы по реализации внеурочной деятельности, разрабатываемые Институтом стратегии развития образования РАО на портале «Единое содержание общего образования» (методические рекомендации внеурочной деятельности, рекомендуемые направления внеурочной деятельности, программы внеурочной деятельности)
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Реестр примерных основных общеобразовательных программ внеурочной деятельности
Материалы внеурочных занятий «Разговоры о важном» Академии Минпросвещения России