A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Школа №320

Приморского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ

Школьная служба медиации

Уважаемые родители, учащиеся, учителя!

В школе работает школьная служба медиации.

Школьная служба медиации — это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций.

Задачами деятельности школьной службы медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Состав школьной служба медиации:

  • Первушина Ольга Геннадьевна, педагог-психолог, руководитель школьной службы примирения (медиации),
  • Дороничева Алена Сергеевна, социальный педагог.

Цели и задачи школьной службы медиации

Цели:
  1. Создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  2. Медиация и помощь в разрешении конфликтов.
  3. Формирование социально-психологической компетенции учащихся через деятельность Школьной Службы Медиации (просвещение учащихся, личностный рост учащихся, развитие их правовой и психологической компетентности, совершенствование коммуникативных навыков и пр.).
  4. Развитие и пропаганда восстановительной культуры взаимоотношений (формирование традиций взаимопонимания и примирения, развитие культуры общения и способности детей к взаимопониманию).
Задачи:
  1. Реализация восстановительных программ.
  2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Обучение цивилизованным методам разрешения конфликтов, видению и созданию альтернативных путей разрешения конфликтов.
  3. Обучение посредничеству и сотрудничеству: развитие способности разрешать конфликты на основании удовлетворения взаимных интересов.
  4. Приобретение и развитие навыков активного слушания, проявления лидерских качеств, а также других коммуникативных умений.
  5. Улучшение взаимоотношений в школьном коллективе. Снятие враждебности и напряженности.
  6. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  7. Развитие чувства ответственности за свой выбор, усиление чувства личной значимости каждого.
  8. Развитие эмпатии и толерантности к другим людям, культурам и этническим группам.

Права и обязанности членов Службы медиации

Каждый член Службы имеет право:
  • принимать участие в общих встречах;
  • вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью Службы;
  • получать информацию о планируемых мероприятиях;
  • принимать участие в реализации программ и в мероприятиях, проводимых Службой.
Члены Службы обязаны:
  • активно участвовать в деятельности Службы, вносить свой посильный вклад в работу;
  • соблюдать правила конфиденциальности;
  • соблюдать правила проведения предварительных встреч и примирительных процедур.

Направления деятельности службы

  • Организация бесед, тренингов, занятий с детьми-волонтерами по подготовке к примиренческой деятельности.
  • Пропаганда идей восстановительного правосудия.
  • Выявление конфликтов, подготовка и организация примиренческих процедур.
  • Организация просветительской деятельности среди учителей, родителей и педагогов с целью формирования в школьном пространстве толерантных установок.
  • Накапливание опыта и его передача.

Если ты попал в конфликтную ситуацию. Как выйти из конфликта. Практические советы

Первый этап. Выступления сторон

Идите на переговоры с желанием понять другого человека и сразу предложите: «Давайте выскажемся, в чем каждый из нас видит проблему».

Когда говорит другая сторона, используйте волшебный метод — активное слушание: повторяйте, как бы «возвращайте» Вашему собеседнику его слова, но не добавляя ничего от себя по содержанию и, по возможности, смягчая острые углы. Это позволит Вам показать собеседнику, что Вы его внимательно слушаете.

Кроме того, вы оба сможете убедиться, что точно понимаете все, что было сказано. Ведь иногда бывает так, что собеседник не может сформулировать то, что сам имеет в виду!

Еще один, более рискованный, но очень полезный волшебный метод — вентилирование эмоций: на минутку остановитесь и посмотрите, какие чувства переполняют Вас и Вашего собеседника. Если Вы заметили злость, волнение, раздражение, скажите, например: «Я сейчас очень волнуюсь и нервничаю! А Вы?» Открытое обсуждение своих чувств и эмоций действует как «вентилятор», который «проветривает» душную накаленную атмосферу взаимного недовольства, что дает возможность спокойного, разумного обсуждения проблемы.

Второй этап. Прояснение интересов

После того, как все стороны высказались, выясните глубинные интересы друг друга. Для этого используйте третий волшебный прием — задайте себе и другой стороне вопросы: зачем, почему, для чего вы имеете эти мнения и желания. Будьте искренни! Спрашивайте себя и другую сторону снова и снова, пока не обнаружите сходные или совместимые интересы. Может оказаться, что для обеих сторон важнее всего сохранить хорошие отношения. Или Вы обнаружите, что в Вас говорит обида и что Вы желаете просто услышать извинения. Вам могут открыться новые варианты решения проблемы.

Порой выяснения интересов бывает достаточно для решения проблемы.

Третий этап. Формулирование повестки дня

Чаще, конечно, для решения проблемы требуются дополнительные усилия. Обычно бывает нужно на основе выясненных интересов составить список вопросов, которые вы будете обсуждать, чтобы удовлетворить эти интересы, нарушенные конфликтом.

Формулировка вопросов должна быть такой, чтобы обе стороны согласились их обсуждать. Этот список вопросов для обсуждения и есть ваша повестка дня.

Важно убедиться, что в повестку дня входят вопросы, которые охватывают все перечисленные или имеющиеся у сторон интересы, затронутые конфликтом!

Когда записана повестка дня и ясно, какие вопросы вам надо обсудить, предложите своему собеседнику четвертый волшебный прием — «вне игры»» или отделение проблемы от личностей: «Давайте представим, что в этой ситуации оказались другие люди, а наша задача — найти наилучшее решение этой проблемы!» Вам может также помочь пятый волшебный прием — мозговой штурм: предложите набросать много разных идей — чем больше, тем лучше. Причем надо условиться, что идеи-предложения не будут «официальными предложениями»: даже самые безумные идеи будут записываться без критики, так как стороны находятся «вне игры». Можно даже предложить друг другу поменяться местами и представить, что бы Вы сделали, будь Вы на месте своего собеседника.

Это совместное творчество «вне игры» поможет улучшить и ваши отношения.

Пятый этап. Выбор решения и формулировка соглашения

Когда несколько идей-предложений выдвинуто, примените шестой волшебный прием — тест на реальность: какое из этих предложений может быть реально принято и исполнено обеими сторонами. Здесь есть свои волшебные вопросы: «А что будет, если…», «Это именно то, чего Вы хотите?» и другие.

На этом этапе, как и на протяжении всех переговоров, не забывайте про активное слушание и волшебные вопросы «Зачем?» и «Почему?». После того как вы нашли взаимоприемлемое решение, постарайтесь записать его в виде пунктов соглашения. Проверьте, одинаково ли понимаете его Вы и Ваши партнеры по переговорам и действительно ли ваше соглашение отражает и Ваши и их интересы. Особенно это нужно, если проблема сложная.

Поздравляем вас! Вы достигли соглашения!

Шестой этап — выполнение соглашения

После окончания переговоров наступает следующий, наверное, самый важный этап — это выполнение соглашения. Невыполнение часто ведет к новому конфликту, еще более тяжелому, чем первоначальный.

Но не падайте духом: ведь если соглашение почему-то не выполняется, то можно снова вернуться к переговорам и попытаться найти более реальное решение!

Нормативные документы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024 - ГБОУ Школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга