ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Категории детей с ОВЗ:
- дети с нарушениями зрения,
- дети с нарушениями слуха,
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА),
- дети с задержкой психического развития (ЗПР),
- дети с нарушением интеллекта (У/О),
- дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79)
- Федеральный государственный стандарт начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598) (скачать pdf);
- Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599) (скачать pdf).
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 года № 955 внесены изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (документ действует с 17.02.2023).