Кабинет воспитательной работы
Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений.
Организацией воспитательной работы в школе занимаются заместитель директора по воспитательной работе Шуляк Лилиана Леонидовна (тел.: 576-19-09) и педагог-организатор Сураева Ирина Владимировна.
Шуляк Лилиана Леонидовна |
Войтова Карина Анатольевна |
Бровченко Ангелина Андреевна |
|
Цель воспитательной работы в школе:
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
- формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию;
- развитие самостоятельности;
- развитие трудолюбия;
- осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
- осознание подростком ценности человеческой жизни;
- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
- формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации);
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем;
- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;
- формирование у подростков социальных компетенций;
- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей;
- формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- укрепление отношения к семье как основе российского общества;
- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
- укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- усвоение нравственных ценностей семейной жизни;
- формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Основные направления воспитательной работы
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Социальное и интеллектуальное воспитание.
- Нравственное воспитание.
- Экологическое воспитание и воспитание в рамках ЗОЖ.
- Трудовое воспитание и профориентация.
- Эстетическое воспитание.
- Работа по программе межэтнических отношений, профилактике ксенофобии, укрепления толерантности.
- Работа по программе «Профилактика».
- Работа с одаренными детьми.